Энергосбытовые компании «КЭС-Холдинга» завершили первый этап внедрения биллинговой системы Oracle Utilities Customer Care & Billing для автоматизации расчетов с потребителями. В его рамках в промышленную эксплуатацию передан модуль для обслуживания физических лиц в «Свердловскэнергосбыте».
Розничный рынок электроэнергии в России готовится к переходу в эру высокой конкуренции. В преддверии этого компания «КЭС-Энергосбыт» пересматривает подходы к обслуживанию потребителей. В рамках этой стратегии было решено создать единую биллинговую систему для расчетов с потребителями во всех сбытовых предприятиях холдинга. Основными требованиями к ней стали наличие единого хранилища данных, развитый отраслевой функционал и формирование отчетности в режиме реального времени. Выбор был сделан в пользу решений Oracle, а исполнителем проекта стала компания «Астерос Консалтинг».
В результате проекта в «Свердловскэнергосбыте» были автоматизированы расчеты по 960 тыс. лицевых счетов. По предварительным оценкам, благодаря системе, стоимость обслуживания одного счета снизится на 27%, а стоимость документов массовой печати (квитанций и договоров) – более чем на 40%.
Решение для расчетов с юридическими лицами в настоящее время разрабатывается на базе компании «Оренбургэнергосбыт». В дальнейшем оба модуля с небольшими доработками будут распространены на другие региональные сбытовые подразделения энергохолдинга.