Впервые за последние семь лет средняя стоимость утечки данных сократилась. Согласно данным, опубликованным Symantec и Ponemon Institute, в 2011 году этот показатель составил 5,5 млн долл., что на 24% ниже, чем в 2010 году. При этом наиболее катастрофичные инциденты, способные исказить общую картину, были исключены из исследования.
С точки зрения стоимости наиболее значимой категорией убытков остались «потери бизнеса». Сюда включается, например, повышение оттока клиентов и потеря репутации. Однако сам показатель потерь такого рода снизился на 34%. Как оказалось, клиенты стали сдержаннее реагировать на инциденты, зачастую прощая нерадивые компании. Разумеется, их поведение сильно зависит от отрасли, в которой оперирует пострадавшая организация и вида скомпрометированных данных. Наиболее болезненными инциденты являются для компаний финансового сектора и здравоохранения.