По оценкам Gartner, в нынешнем году уровень продаж планшетов вырастет почти вдвое и составит 118,9 млн шт. Согласно данным исследования, устройства Apple продолжают доминировать на рынке, и в 2012 году на их долю придется около 60% продаж. Им значительно уступают устройства на платформе Android. На рынке также появились и модели на базе Windows, однако, по мнению аналитиков, Apple будет оставаться лидером как минимум до 2016 года. До сих пор никто из других вендоров не смог достичь сопоставимого успеха.
«В России наблюдается заметный перекос в сторону более дешевых устройств на платформе Android, и эта тенденция будет сохраняться», — отмечает Саймон Бейкер, руководитель программы исследований IDC в Центральной и Восточной Европе. Вплотную за Android следует Windows Phone. Несмотря на более «шумное» поведение Apple, платформа iOS пока остается в абсолютном меньшинстве.
«В используемых платформах отмечается серьезное расслоение: в менеджменте – iOS, у рядовых сотрудников – Android, а в технологическом сегменте господствует Windows Phone», — отметил еще одну особенность Андрей Черемных, президент «Астерос». По его словам, среди главных тенденций корпоративного рынка можно выделить мобильную аналитику. Наиболее популярные запросы касаются перевода на мобильную платформу существующих в компаниях BI-систем.
Другим направлением становится формирование парка мобильного оборудования. Каждый третий запрос организаций касается поставки устройств Apple. Кроме того, становятся все более актуальными решения по управлению устройствами и их администрированию.
«Именно с выходом на рынок устройств на платформе Windows, спрос на планшеты существенно увеличился», — считает Антон Нагов, руководитель направления облачных услуг «Аутсорсинг 24». Как следствие, бизнес стал активнее использовать мобильные технологии в рабочем процессе. Необходимо отметить, что не только топ-менеджеры активно используют мобильные устройства с целью оперативно управления, но и рядовые сотрудники стали охотно применять данные технологии. В связи с этим увеличивается спрос на услуги по организации виртуального и удаленного рабочего места — Desktop as a Service (DaaS). Сотрудники работают с привычным рабочим столом Windows без потери производительности бизнес решений, позволяя компании существенно экономить на ИТ-инфраструктуре в офисе, повышать мобильность сотрудников и гарантировать сохранность данных.
Кроме того, уже существует достаточно большое количество бизнес-приложений, которые работают с планшетов, и их количество постоянно пополняется. Появились и активно применяются технологии для использования на планшетах уже знакомых офисных приложений, а также систем «1С», «Консультант+» и многих других.
«Очевидно, с появлением планшетов корпоративная мобильность получила вторую жизнь», — считает Сергей Орлик, директор центра корпоративной мобильности «АйТи». При этом сформировалось три вида мобильных рабочих мест: ориентированные на топ-менеджмент, на линейных сотрудников, а также для персонала «в поле». Выбор конкретных решений, в первую очередь, зависит от особенностей бизнеса и форм-фактора устройств.
Вместе с тем, не следует ожидать полного отказа корпоративных пользователей от традиционных компьютеров. Планшеты со своими нынешними возможностями не способны вытеснить все остальные устройства.