Хотя большинство жителей Великобритании пользуется электронными средствами доступа к государственным услугам, многие из них обеспокоены судьбой личных данных, оказывающихся при этом под контролем государственных органов. Такие результаты дал опрос, проведенный консультационной компанией Accenture.
65% опрошенных получает государственные услуги через сайты и порталы, подают необходимые документы и платят налоги. При этом половина участников опроса хотела бы в будущем еще шире пользоваться электронными каналами взаимодействия с госучреждениями. Только 35% предпочитают пересылать платежи не по сети, а по обычной почте. Примерно 50% готовы пользоваться для контакта с чиновниками социальными сетями, а 52% — мобильными сайтами и приложениями.
Треть опрошенных не видит никаких препятствий к пользованию электронными услугами, но такая же доля считает самым серьезным препятствием для них опасность того, что в руках правительства окажется слишком много личных данных.
Правительства сталкиваются с «новой реальностью» запросов граждан, отмечают организаторы опроса. Им необходимо менять способы оказания услуг, чтобы соответствовать новым предпочтениям граждан в области средств общения.