Корпоративные коммуникации в России вышли на весьма приличный уровень, существенно сократив отставание от Европы. Опрос, проведенный компанией Mitel совместно с порталом Global CIO, подтвердил довольно широкое проникновение в список востребованных функций таких технологий как объединенные коммуникации (Unified Communications, UC) и мультимедийная конференц-связь, в том числе на базе облачных сервисов.
Особенно интересным оказался опрос в отношении объединенных коммуникаций. Он показал, что доля пользователей, которым необходимы такие средства, в компаниях колеблется в пределах 25-50%, причем этот показатель в последние несколько лет остается стабильным. Это позволяет по-прежнему говорить отдельно о телефонной станции как средстве передачи голоса и отдельно о UC, как платформе приложений. Предположения о скорой гибели телефонных станций как концепции пока себя не оправдывает.
Кроме того, весьма высокой оказалась роль мобильных корпоративных коммуникаций. С учетом готовности сообщества к облачным услугам и развития публичного Интернета, это позволяет говорить о тенденции перемещения корпоративной мобильной связи в Сеть.
Относительно большой оказалась востребованность программных коммутаторов и внутрикорпоративных сервисов, размещаемых в корпоративной облачной среде. Это смотрится вполне естественно на фоне отношения большинства респондентов к коммуникациям как к одному из возможных источников оптимизации расходов. В списке приоритетных требований к ним оказались масштабируемость и отказоустойчивость, что также приводит к тенденции реализации корпоративных систем в виде сетевых программных приложений в ЦОД компаний. Тем не менее доля респондентов, настаивающих на реализации корпоративной связи в виде специализированных аппаратных систем, все еще существенна.