IDC выпустила первое исследование российского рынка услуг комплексного управления печатью (Managed Print Services, MPS). Согласно его результатам, рынок MPS за 2011 год вырос до 49,5 млн долл. Основной характеристикой рынка является динамичность его развития. При этом, согласно оценкам аналитиков, львиную долю в рост рынка внесла реализация нескольких крупных проектов.
Главным преимуществом и целью MPS является снижение затрат заказчика. Но оценить снижение издержек достаточно сложная задача; кроме того, у каждого потребителя свои специфические цели при переходе на аутсорсинг печати. В российских реалиях нередко возникает ситуация, когда заказчик не получает прямой материальной выгоды, но тем не менее выбирает услуги управления печатью по ряду других причин. К ним относятся изменения в отчетности предприятия, отказ от непрофильных активов, упрощение организационной структуры за счет вывода за штат целого подразделения, упорядоченность порядка корпоративной печати. В целом процесс печати и сервиса становится более простым и прозрачным.
На данный момент из всех поставщиков услуг MPS особого внимания заслуживают два конкурента – Xerox и HP, суммарно владеющие более чем половиной рынка. Стоит также отметить, что на российском рынке MPS постоянно появляются и исчезают множество мелких игроков, и, таким образом, рынок находится в динамическом равновесии. Кардинально изменить расстановку сил способны только международные аутсорсинговые операторы, пока что выжидающие более благоприятной ситуации на рынке. Часть из них уже давно изучает спрос и проводит пилотные проекты с целью оценки перспективности российского рынка и окупаемости своего участия.