Байкальский банк Сбербанка России завершил проект по созданию динамического центра обработки данных на базе технологий Microsoft. Он позволил банку оптимизировать расходы на установку и поддержку аппаратного обеспечения, ускорить предоставление ИТ-сервисов и заложить основу для консолидации ресурсов в новом центре обработки данных, расположенном в центральном офисе.
Территория обслуживания отделения Байкальского банка составляет около 10% общей площади России. Для обеспечения бесперебойной работы удаленных офисов необходимо наличие большого штата ИТ-специалистов. В связи с этим банк столкнулся с нехваткой кадров.
В прошлом году были проанализированы пути оптимизации существующей инфраструктуры. Дополнительно требовалось добиться эффективного использования ресурсов, сохранить существующие инвестиции в оборудование и ПО, обеспечить качественное управление ресурсами ЦОД, а также заложить основу для дальнейших проектов по миграции отдельных сервисов в ЦОД Сбербанка России.
В регионе было решено начать проект консолидации ресурсов в центре обработки данных Байкальского банка в Иркутске.
Технологии Microsoft позволили банку решить поставленные задачи. Так, значительно увеличилась скорость развертывания и тестирования новых сервисов и ввода их в коммерческое использование. В ходе проекта были развернуты отказоустойчивые кластеры, обеспечивающие непрерывность предоставления сервисов даже в случае выхода из строя отдельных аппаратных компонентов. Специалисты банка также отмечают экономию при обслуживании аппаратного обеспечения.