Исследователь из Университета Париж Дидро Лукаш Кайзер разработал систему искусственного интеллекта, которая может обучаться правилам простейших настольных игр после просмотра двухминутных видеозаписей матчей. Система состоит из механизма визуального анализа, алгоритма освоения правил и игрового движка с открытым кодом Toss.
Ее первые испытания на играх в крестики-нолики, четыре в ряд, гомоку и других были проведены на ноутбуке с одноядерным процессором и 4 Гбайт оперативной памяти. Как объясняет Кайзер, система представляет текущее положение игры в виде планарного графа, благодаря чему и удается даже на таком слабом оборудовании демонстрировать впечатляющие результаты.
По утверждению разработчика, в принципе нет препятствий к обучению системы более сложным играм, например, шахматам, а кроме того, он хочет перейти к более динамичным играм, где не просто происходят перемены на доске, например, Pong.