На прошлой неделе Владимир Путин подписал поправки в закон «О рекламе». Согласно данному документу, с 23 июля запрещается реклама алкоголя в Интернете, а с 1 января 2013 года — в печатных СМИ. Первыми нарушителями закона могут быть признаны интернет-компании Facebook, Mail.ru Group и Google, сообщает РБК daily. Оказалось, что в поиске Mail.ru и Google при вводе некоторых запросов отображается контекстная реклама алкоголя, а в социальной сети Facebook пользователей приглашают в группы с названиями спиртных напитков.
Федеральная антимонопольная служба намерена проверить наличие нарушений на указанных сайтах и в случае необходимости наказать нарушителей, сообщила заместитель начальника управления рекламы и недобросовестной конкуренции службы Татьяна Никитина. Она заявила, что служба обратиться в интернет-компании с просьбой прекратить показ этой рекламы, и напомнила, что за нарушение закона «О рекламе» с юридических лиц взимается штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Официально нарушения еще не выявлены, но ФАС намерена разобраться в ситуации, подчеркнула Никитина.
Она также сообщила, что пока неясно, можно ли расценивать как рекламу баннеры на официальных страницах брендов в Facebook и приглашения в группы.
В Mail.ru заявила, что компания убрала всю рекламу алкоголя со своих ресурсов, однако партнер, Google, сделать этого еще не успел.