Вместо ИТ-отделов, финансирование проектов по созданию мобильных приложений стали брать на себя коммерческие подразделения компаний. Такие результаты дал опрос, проведенный компанией AppCentral, занимающейся разработкой средств управления мобильными приложениями.
В опросе приняло участие свыше 200 сотрудников из 100 различных компаний. 36% опрошенных сообщили, что основные средства на создание мобильных приложений выделяются из бюджетов коммерческих подразделений, а 31% говорили о бюджетах маркетинга и руководства. Главными мотивами для коммерческих подразделений здесь выступают вовлечение клиентов и оптимизация расходов, тогда как для ИТ-отделов важнее улучшение качества инструментов, используемых сотрудниками.
Создание собственных мобильных приложений становится популярным: 68% опрошенных отметили, что они уже работают по крайней мере с одним мобильным приложением, разработанным в их компании, а 40% — что к таким приложениям имеют доступ даже партнеры или клиенты компаний. В 19% компаний имеются внутренние магазины приложений. 64% опрошенных используют для работы личные устройства. При этом 56% работают с устройствами на базе iOS, 29% — на Android, 9% — Blackberry и только 3% — на Windows Mobile и Windows Phone.