Согласно оценкам KPMG, мировой ИТ-рынок в 2012 году вырастет на 4% и составит 2,7 трлн долл. Главной особенностью его развития эксперты называют рост активности бизнес-руководителей по приобретению ИТ-услуг в обход ИТ-директоров.
Традиционные ИТ-проекты в крупных организациях выглядят непозволительно дорогими, особенно если подразумевают инвестиции в инфрастуктуру, и очень долгими. Между тем, требования к скорости внедрения ИТ-сервисов со стороны бизнес-подразделений постоянно растут. В результате некоторые руководители бизнес-подразделений предпочитают не связываться с корпоративными ИТ-департаментами и обращаются напрямую к поставщикам ИТ. Наиболее распространено такое поведение среди департаментов маркетинга и продаж.
Причина заключается в том, что именно эти службы традиционно рассматриваются не как центр затрат, а скорее как источники новых бизнес-возможностей. В силу этого они имеют доступ к источникам финансирования, недоступным для остальных подразделений. Появляющиеся в их руках средства идут на «партизанские» ИТ-проекты.