Несмотря на все перспективы Больших Данных, главной проблемой для компаний является поиск их применения. Действительно, поставщики решений и аналитики обещаются от использования Больших Данных огромные преимущества. Однако опрос, проведенный американской редакцией Computerworld, показал, что бизнес-руководители не просто не имеют понятия о том, как эти данные можно использовать – они даже не могут сформулировать свои пожелания ИТ-службам.

За несколько последних лет поставщики решений инвестировали огромные средства в технологии сбора, хранения, анализа гигантских объемов структурированных и неструктурированных данных. Созданные инструменты реально работают, поэтому проблема вовсе не в технологиях, а в монетизации собираемой информации.

Вероятно, этого не получится добиться без изменения образа мышления. Похожая ситуация некоторое время назад наблюдалась с традиционными аналитическими системами. Вероятно, ИТ-подразделениям имеет смысл выступать в роли просветителей, показав несколько примеров возможного использования Больших Данных в бизнесе. Такие примеры могут сыграть очень важную роль: до многих вещей люди без должного технического образования просто не смогут додуматься.

В целом настроение респондентов перекликается с результатами недавнего опроса, проведенного TheInfoPro. Согласно ему, большинство компаний не строят никаких планов относительно Больших Данных исключительно потому что не видят сценариев их использования.