Подавляющее большинство утечек данных вызвано «бытовыми» причинами – утерей или кражей носителей данных, а также просто неподобающим обращением пользователей с корпоративной информацией. Как показало исследование, проведенное Forrester, умышленные действия – атака извне и целенаправленная кража информации – распространены гораздо меньше, хотя именно они приносят наибольший ущерб. Как легко заметить, действия сотрудников, умышленные или неумышленные, лежат в основе подавляющего большинства инцидентов.
Разумеется, рост использования мобильных устройств, а тем более – своих собственных, ухудшает статистику, существовавшую ранее. Многие организации формируют политики их защиты, но не имеют инструментов для реализации созданных правил на практике. Например, половина опрошенных обеспокоены потенциальными последствиями краж мобильных устройств, а 39% — отсутствием DLP-систем для них.