Экономические трудности Западной Европы замедлили развитие рынка, однако продажи ПО в США, Латинской Америке, России, Китае и других странах поднялись. Больше всего, на 5,1% вырос сегмент прикладного ПО.
Доля корпоративных социальных инструментов в сегменте ПО совместной работы за период с 2008-го по нынешний год выросла с 3 до 11%. Продажи приложений для командного взаимодействия увеличились в первой половине 2012 года по сравнению с тем же периодом прошлого на 15%, а объем продаж ПО для обслуживания клиентов, сбыта и маркетинга вырос на 12%. Как считают аналитики, продажи CRM растут за счет массового перехода с локальных на облачные системы. Рост продаж средств виртуализации и облачного системного ПО составил 17,8%.
По мнению аналитиков, нынешний год начинает период «более консервативного», меньше чем на 10% в год, роста рынка ПО: по сравнению с 2010 и 2011 годом темпы роста несколько замедлились.