В концепции, разработанной ведомством, предлагается принятие новых нормативных правовых актов, в частности, перечня показателей качества услуг связи, обязательных для включения в договора на оказание услуг связи; методик оценки качества услуг связи в сетях связи (с учетом применяемых технологий); административных регламентов Роскомнадзора по проведению проверок по фактам обращений граждан на нарушения показателей качества услуг связи; а также отраслевых сводов правил, устанавливающие требования к нормам на показатели качества услуг связи.
Согласно данным, опубликованным на сайте Роскомнадзора, количество жалоб абонентов на плохую связь за 9 месяцев 2012 года возросло на 20% по сравнению с предыдущих годом. Наибольшее количество жалоб поступило по вопросам качества услуг доступа к Интернету (22% всех обращений), качества работы сети телефонной связи (20%), нарушения правил оказания услуг связи, качества услуг подвижной связи, расчетов за услуги подвижной связи.
В концепции Роскомнадзора предлагается также ряд критериев и методик для оценки качества связи. Операторов, чьи услуги в области связи не будут соответствовать этим критериям, предполагается штрафовать и даже лишать лицензии.