Объем рынка средств PaaS («платформа как сервис») в этом году составит 1,2 млрд долл. — на треть больше прошлогодних 900 млн долл, полагают аналитики Gartner. В будущем году он вырастет до 1,5 млрд долл., а к 2016-му достигнет 2,9 млрд долл.
Рынки средств IaaS («инфраструктура как сервис») — к ним относится, например, Amazon Web Services — и приложений SaaS («программа как сервис») намного более развиты, чем средств PaaS, отмечают аналитики, и именно поэтому основная борьба развернется на нем. Хотя объемы продаж PaaS останутся скромными по сравнению с другими категориями продуктов, они не отражают истинного стратегического значения PaaS для поставщиков программного обеспечения. Наличие популярной платформы разработки облачных приложений позволяет создать большую экосистему партнеров и разработчиков, подчеркивают аналитики.
Внедрению PaaS может помешать сильная фрагментация рынка. Уже сейчас свыше 150 компаний предлагают средства, реализующие разные элементы функциональности PaaS — сервера приложений, обмен сообщениями, интеграцию данных и так далее. Аналитики ожидают быстрого объединения этих компонентов в крупные пакеты, и консолидация на рынке уже началась: в 2010 Salesforce.com году купила Heroku, а Oracle на днях приобрела долю в Engine Yard.