Как считают омбудсмены по защите прав потребителей Норвегии, Дании и Швеции, социальная сеть нарушает Европейскую директиву о приватности и электронных коммуникациях. Согласно директиве, отправлять рекламную электронную почту можно только потребителям, которые дали на это предварительное согласие.
В мае было направлено соответствующее уведомление европейскому комиссару по здравоохранению и потребительской политике. Ожидается, что ответ будет получен в начале следующего года. В письме к комиссару, в частности, выражается беспокойство по поводу программы Facebook Sponsored Stories — рекламы, отображаемой в ленте друзей после того, как пользователь поинтересовался каким-либо продуктом или брендом, например, поставил Like на соответствующем сайте). Пользователи не дают согласия на получение такой рекламы, и к тому же, в последнее время она отображается в лентах, даже если пользователь не ставил «лайк».
В Facebook отправлено письмо с просьбой внести изменения в практику размещения рекламы. Если это не поможет, на компанию планируется вести воздействовать путем переговоров и через Европейскую комиссию, либо, в качестве крайней меры, ее могут привлечь к суду.