К 1 декабря 2012 года весь транспорт скорой медицинской помощи – это около 20 тыс. транспортных средств во всей России — будет оснащен оборудованием ГЛОНАСС. Внедрение навигационно-информационных технологий обеспечит сокращение времени прибытия бригад скорой помощи по вызовам, что, в свою очередь, позволит медикам максимально оперативно оказывать помощь пострадавшим в так называемый «золотой час».
Оснащение карет скорой помощи навигационным оборудованием проводится в рамках федерального проекта по внедрению технологий ГЛОНАСС в здравоохранении, который сейчас находится в стадии завершения. По результатам выигранных тендеров в субъектах РФ более 60% общего объема поставок программно-аппаратных комплексов на основе ГЛОНАСС для медицинских учреждений занимает холдинг «М2М телематика».
Для сферы здравоохранения специалистами группы компаний «М2М телематика» разработана специализированная система мониторинга и управления выездными бригадами скорой и неотложной медицинской помощи. Медицинский транспорт оснащается абонентскими телематическими терминалами M2M-Cyber GLX v.2SWFB, которые совмещают в себе технологии ГЛОНАСС, GSM/GPRS и Wi-Fi.
Встроенный Wi-Fi-модем обеспечивает передачу данных по резервному беспроводному каналу. В состав программно-аппаратного комплекса, которым оснащаются кареты скорой медицинской помощи, входят навигаторы Shturmann Link, которые используются для прокладки маршрута и передачи необходимой текстовой информации от диспетчера.
ГЛОНАСС-решения компании «М2М телематика» уже интегрированы с большинством специализированных медицинских систем, установленных на станциях скорой медицинской помощи и в лечебно-профилактических учреждениях.
Навигационно-связное оборудование, установленное на карету скорой помощи, передает в диспетчерскую службу в режиме реального времени информацию о местоположении, направлении движения и скорости перемещения транспортных средств. Получаемые телематические данные помогают координировать работу выездных бригад, направляя специализированный медицинский транспорт по предварительному диагнозу больного (общая и детская реанимация, травматология, нейрохирургия, кардиология, терапия), с учетом пробок и фактической загрузки дорог.