Apple вновь не смогла добиться в России регистрации бренда в виде нарисованного планшетного компьютера для iPad. Как пишет портал «Право.ru», в Палате по патентным спорам не нашли различительных особенностей в схематичном изображении.
Заявку на регистрацию товарного знака в отношении товаров 9 класса МКТУ: компьютеров, цифровых аудио и видео-устройств, электронные органайзеры, телефоны, фотоаппараты и другой аппаратуры Apple направила в Роспатент в 2010 году и спустя полтора года получила отказное решение Роспатента, в котором говорилось о том, что заявленное обозначение — это схематичное изображение товаров и оно «не обладает различительной способностью».
Отказ Apple попыталась оспорить в Палате по патентным спорам, настаивая на том, что «объемный товарный знак в той или иной мере всегда представляет собой некий товар», но обладает такой формой, «которая позволяет его отличать от однородных товаров других производителей». В жалобе также подчеркивалось, что заявленная форма — плоская лицевая поверхность с функциональной кнопкой внизу и выпуклая задняя поверхность — характерна именно для устройств Apple.
Однако эти доводы в Палате по патентным спорам были признаны неубедительными, поскольку заявленное обозначение (всего одна проекция) не позволяет оценить толщину устройства или наличие плавного перехода задней поверхности от плоской части в приплюснутый эллипс. В результате Палатой также было вынесено заключение о отсутствии различительных способностей элементов изображения.