С 1 декабрявступило в силу соглашение об аварийном межсетевом роуминге, подписанное четырьмя крупнейшими операторами — МТС, «ВымпелКом», «МегаФон» и «Теле2».
Теперь в случае возникновения аварийных ситуаций, связанных с авариями или техническим сбоями аппаратного или программного характера, все компании, присоединившиеся к этому соглашению, обязуются предоставлять клиентам пострадавшей компании услугу межсетевого аварийного роуминга. Согласно договоренности операторов связи услуга для клиента будет бесплатной.
Координирующим центром для принятия решения операторами связи является Ситуационный центр Роскомнадзора, в который компании в случае аварийных ситуаций отправляют соответствующие уведомления. Среди основных параметров, определяющих целесообразность подключения роуминга, соотношение отказавшего передающего оборудования от общего числа – не менее 30%, а также оценки оператора и специалистов службы о прогнозируемой длительности работ по устранению причин аварии – не менее 6 часов.
Роскомнадзор помимо координирующей функции берет на себя также обязательства по организации оповещения населения о возможности использования услуги межсетевого аварийного роуминга. Силами территориальных управлений ведомство будет содействовать размещению в локальных электронных СМИ (ТВ, радио и Интернет) сообщений об аварийной ситуации и способах получения услуги аварийного роуминга.
Клиентам пострадавшей компании в большинстве случаев по мере получения такой информации из СМИ придется вручную выбрать на телефонном аппарате любого другого поставщика аналогичной услуги голосовой связи и пользоваться его сетью до устранения причин и последствий аварии. При восстановлении в сети сигнала пострадавшего оператора возращение клиента в «родную» сеть должно происходить автоматически.