Облачная система Amazon Web Services, названная аналитиками Gartner лидером среди облачных провайдеров, занимающихся предоставлением инфраструктуры как сервиса (IaaS), получила от них также и сомнительный статус обладателя худшего соглашения о качестве обслуживания. Впрочем, аналогичное соглашение для недавно запущенной облачной системы HP Compute Cloud может быть еще хуже, отмечают в Gartner.
И у Amazon, и у HP соглашения предусматривают ряд строгих условий, которые клиенты должны выполнить, чтобы гарантии качества обслуживания вступили в силу. Например, AWS требует размещения приложений как минимум в двух зонах доступности (отдельных дата-центрах), и соглашение будет считаться нарушенным только в случае отказа обеих зон. HP гарантирует клиентам компенсацию лишь при недоступности всех зон. Таким образом, считает аналитик, клиентам практически невозможно добиться компенсации за отказы облачной системы. Соглашения Amazon и HP даже не действуют в случае сбоев системы хранения данных.
Нормой для провайдеров IaaS является соглашение, не требующее размещения приложений в нескольких дата-центрах. Так, Data Dimension, в отличие от Amazon и HP гарантирует 100% доступность виртуальных машин и полное возмещение времени простоя.