Основанием для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства послужило постановление администрации Екатеринбурга «Об ограничении размещения волоконно-оптических линий связи на опорах наружного освещения и контактной сети на территории муниципального образования 'город Екатеринбург'».

В соответствии с этим документом был утвержден график демонтажа волоконно-оптических линий связи, размещенных на опорах наружного освещения и контактной сети. Демонтаж должен быть осуществлен в период с 2012-го по 2015 год. При этом профильным муниципальным унитарным предприятиям предписывалось прекратить заключенные договоры. В качестве альтернативы операторам было предложено использовать канализационную территорию для прокладки линий связи.

По мнению Комиссии ФАС, это постановление создавало необоснованные препятствия осуществлению деятельности операторов связи, использующих наземные коммуникации для оказания различных услуг связи горожанам и могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг связи. Несмотря на то, что способ размещения линий связи не оказывает существенного влияния на качество предоставляемых операторами услуг, в решение ФАС было отмечено, что требование о переносе линий связи может быть законным только, если администрация создает условия для такого переноса, либо компенсирует затраты операторов.