Об этом сообщила газета «Известия» со ссылкой на письмо правительству РФ главы Росавиации Александра Нерадько.
В нем он пишет, что на большинстве отечественных воздушных судов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, не имеющих цифрового пилотажно-навигационного комплекса, аппаратура спутниковой навигации не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом, поэтому автоматическое самолетовождение по сигналам ГЛОНАСС/GPS не обеспечивается, а также не обеспечивается соответствие большинству типов навигационных характеристик PBN (навигация на основе эксплуатационных характеристик).
Между тем, согласно приказу Минтранса от 13 февраля 2012 года, все отечественные гражданские воздушные суда взлетной массой более 495 кг, используемые для коммерческих перевозок, должны быть оснащены оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS до 1 января 2015 года, взлетной массой 5700 кг и более — до 1 января 2016 года. Воздушные суда иностранного производства должны быть оборудованы аппаратурой ГЛОНАСС к январю 2017 года (от 495 кг), и до начала 2018 года те, чья масса превышает 5,7 тонны, напоминают «Известия». Стоимость прибора, необходимого к установке, составляет примерно 1 млн руб.
Позднее в Росавиации опровергли сообщение «Известий».