Согласно статистике Федеральной налоговой службы, ежемесячное посещение интернет-сайта ФНС в 2012 году составляло в среднем 5 млн человек. Для сравнения в середине 2011 года эти цифры были ниже – максимум 4 млн в месяц. Всего же за 11 месяцев 2012 года к сайту обратилось более 55 млн пользователей. Все это говорит о растущей популярности сайта Налоговой службы среди налогоплательщиков, а также об актуальности и важности представленных на портале услуг.
В 2012 году Федеральная налоговая служба продолжила активно развивать онлайн-сервисы, представленные на официальном сайте www.nalog.ru. Если в 2011 году их насчитывалось 22, то к концу 2012 году действовало уже 32 сервиса.
Благодаря онлайн-сервисам ФНС налогоплательщики могут легко узнать часы работы своей инспекции, адрес инспекции, необходимую информацию для исчисления своих налогов, в том числе и ставки налогов. Могут проверить контрагентов — являются ли они компаниями, платящими налоги. Доступен Единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того, осуществлена возможность регистрации компаний с помощью Интернета.
Так, одним из самых популярных интернет-сервисов в 2012 году стал сервис «Имущественные налоги: ставки и льготы», запущенный в июле – за полгода посещение этого сервиса достигло 2 222 763 обращений.
Вторым по популярности является новый сервис «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами». С начала 2012 года к нему обратились 1 096 479 граждан.
С 1 октября функционирует «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», который позволяет физическим лицам увидеть подробный перечень всего налогооблагаемого имущества, перечень налоговых льгот, сумму задолженности или переплаты, а также оплачивать имущественные налоги и долги через Интернет. За это время к сервису обратились 884 112 пользователей.