Аналитики Forrester считают, что самыми прочными позициями на рынке и наилучшими стратегиями среди крупнейших разработчиков средств прогнозной аналитики обладают компании SAS и IBM.
Средства прогнозной аналитики SAS использует около 3 тыс. компаний в 135 странах. Аналитики особо отметили простоту работы с пакетами SAS Enterprise Miner. Однако для сохранения ведущих позиций SAS придется справляться с сильной конкуренцией.
IBM эффективно реализует программу Smarter Planet, что привело к ней порядка 1,5 тыс. клиентов. В то же время аналитики критикуют компанию за запутанную стратегию вывода на рынок средств анализа Больших Данных.
Также одним из лидеров рынка в Forrester считают компанию SAP. У нее, однако, лишь около сотни клиентов в области прогнозной аналитики.
Tibco, Oracle, Statsoft и KXEN получили у аналитиков более низкие оценки за архитектуру решений, но были отмечены за способность обеспечить уникальные подходы к задачам прогнозной аналитики.
К претендентам на лидерство в данной сфере в Forrester отнесли компании Angoss, Revolution Analytics и Salford Systems.