Аналитики Gartner уверены, что низкий спрос на компьютеры в праздничный сезон объясняется тем, что вместо компьютеров потребители теперь пользуются планшетами. Хотя в свое время аналитики полагали, что среди личных устройств у пользователей будут и компьютеры, и планшеты, похоже, что ситуация меняется. Большинство людей будет получать информацию через планшеты, а на персональных компьютерах решать творческие и административные задачи, считают в Gartner.
По данным Gartner, по сравнению с четвертым кварталом 2011 года продажи компьютеров в целом упали на 4,9%. Аналитики IDC оценивают падение в 6,4%. При этом корпоративные закупки компьютеров несколько выросли, как обычно и бывает в конце года, когда компании стремятся делать покупки для снижения налогов.
Обрадовать производителей компьютеров аналитики могут лишь тем, что даже при отказе потребителей от компьютеров нижнего уровня спрос на модели верхнего сегмента сохранится, и средние отпускные цены у производителей вырастут.