Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал указ об утверждении масштабной государственной программы «Информационный Казахстан-2020», сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций республики. Основная цель программы – создание условий, обеспечивающих переход страны к информационному обществу. Применение ИТ на всех уровнях государственных органов обеспечит упорядоченность в вопросах контроля, исключит дублирование бизнес-процессов и данных, что в итоге позволит сократить расход бюджетных средств и увеличить качество предоставляемых услуг.
Планируется разработать единую информационно-аналитическую среду государственных органов, которая станет основным инструментом согласованного проведения всех видов реформ госуправления. На базе контактного центра «электронного правительства» получит развитие единый контактный центр по вопросам оказания государственных услуг, в том числе принятия жалоб на качество оказания госуслуг. Будет создан единый личный кабинет гражданина, предназначенный для официального информационного взаимодействия юридических и физических лиц с государственными органами, использования персональных данных, который также будет единой точкой взаимодействия граждан с государственными структурами. Существенно увеличится количество пунктов общественного доступа к электронным услугам.
Также будут открыты специализированные курсы повышения компьютерной грамотности работников различных сфер. Для предпринимателей, безработной и частично занятой молодежи, а также лиц с ограниченными возможностями, пожилых людей и других категорий социально незащищенных слоев населения будут проводиться курсы по базовым навыкам компьютерной грамотности и получению госуслуг в электронной форме. В результате, уровень компьютерной грамотности населения к 2020 году поднимется до 80%.
В целях развития здравоохранения планируется создать единую защищенную сеть, которая позволит организовывать телемосты, консилиумы и консультации с ведущими специалистами отрасли.
Доля маршрутов, продажа билетов на которые осуществляется в электронном формате, в 2017 году достигнет 40%, а в 2020-м – 100%.
Ожидается, что в рамках намеченных направлений посредством повсеместного внедрения ИКТ будут решены задачи по совершенствованию государственного управления, созданию открытого и «мобильного правительства», развитию доступности информационной инфраструктуры, получению гражданами доступа к услугам электронного образования, здравоохранения и т.д.