Хотя пока для работы с Hadoop требуются дефицитные высококвалифицированные специалисты, в организациях начинают понимать возможности решения в области обработки Больших Данных, в особенности неструктурированных, текста, анализа поведения и так далее, отмечают аналитики. Тем временем разработчики аналитических пакетов делают следующий шаг: включают Hadoop непосредственно в свои пакеты. А это означает, что компаниям пора задуматься об обеспечении совместимости инфраструктуры с Hadoop, определить аналитические функции, которые используют в работе бизнес-подразделения и выявить ценные внутренние проекты, основанные на Hadoop.
По мере роста популярности Hadoop войдет, по терминологии Gartner, в фазу «долины разочарования» — когда после начального подъема пользователи потеряют интерес к проекту, не достигшему ожидаемых результатов. Далее в цикле развития технологии идет «подъем просвещения» и выход на «плато продуктивности», когда технология становится зрелой.