Больше половины служащих госучреждений уверены, что облачные технологии только усложняют процессы документооборота. К такому выводу пришли аналитики агентства Coleman Parkes Research, которые провели исследование бизнес-процессов в госсекторе по заказу компании Ricoh.
По результатам опроса, 47% государственных организаций использует облачные технологии для обмена данными, а 71% — для организации удаленного доступа к документам. Однако, несмотря на высокую оценку, которую госслужащие дают облачным решениям как инструменту повышения эффективности работы с гражданами, в большинстве случаев (69%) инвестиции в облачные решения осуществляются до раскрытия полного функционала уже внедренных систем.
Складывается ощущение, что госсектор не видит всех преимуществ облачной обработки данных, включая упрощенный доступ к информации, расширенный обмен сведениями и оптимизацию рабочих процессов, отмечают в Ricoh.
Данные исследования свидетельствуют, что 83% госслужащих использует гаджеты последнего поколения — смартфоны и планшеты — но устаревшие системы документооборота препятствуют эффективному использованию мобильных устройств в рабочих процессах. Несмотря на то, что 52% госслужащих отмечают усиление мер информационной защиты по сравнению с 2009 годом, только 44% из них подтверждают безопасность процессов документооборота и исключают возможность утечки конфиденциальных данных.
В ходе исследования были опрошены служащие ключевых секторов экономики (образования, здравоохранения, промышленности, финансов и т.д.), работающие в европейских странах.