Согласно результатам исследования, проведенного YouGov, половина респондентов заявили о снижении доверия к государственным и общественным организациям, а 44% — о падении доверия к частным компаний.
Подчеркивая влияние фактов утечки информации на репутацию компаний, 77% опрошенных признались, что предпочтут покупать товары и услуги тех организаций, которые не сталкивались с потерей данных. Лишь 13% заявили, что для них это не имеет значения, отметив, тем не менее, потребность организаций в применении более эффективных мер защиты информации для снижения репутационного вреда от утечки данных.
Только в Великобритании число утечек важной информации приближается к 1 тыс. в год. Не удивительно, что общество теряет уверенность в способности организаций обеспечить безопасную работу с информацией. Результаты опроса показали, насколько важными факторами являются защита уязвимой информации и снижение риска ее попадания в чужие руки.
Хотя люди порой очень трепетно относятся к безопасности собственных персональных данных, значительная часть сотрудников регулярно подвергает риску корпоративные данные, пренебрегая мерами принятой в компании политики ИТ-безопасности или даже не зная о них. Сотрудники, время от времени работающие вне офиса, регулярно отправляют материалы на личные электронные адреса, чтобы иметь возможность работать удаленно. Кроме того, 40% постоянно проверяют электронную почту на персональных смартфонах или планшетах, 33% переносят рабочую информацию на USB-накопителях без шифрования. Четверть из них признались, что делают это вопреки политике информационной безопасности в их компании, а еще 23% либо не уверены, есть ли в компании такая политика.
Для решения проблемы необходимо объединить процессы обучения сотрудников и внедрения технологий защиты.