Однако 80% проектов по внедрению в бизнесе социальных технологий до конца 2015 года не принесут ожидаемых результатов из-за отсутствия уверенного руководства и чрезмерной ориентации на технологическую сторону проекта, считают аналитики.
Социальные сети, в отличие от, например, корпоративных ERP-систем, предполагают добровольное «втягивание» сотрудников в работу с ними. Для успеха социального проекта необходимо выполнить ряд условий — в том числе, достичь критической массы пользователей и определить конкретные и осмысленные цели проекта, указывают аналитики. Большинство подобных проектов еще не достигло стадии зрелости, но компании уже начинают усваивать эти уроки. Тем же, кто только собирается внедрять социальные технологии, аналитики советуют осторожно выбирать пилотные проекты.
Тем временем на рынке корпоративных социальных средств происходят перемены. Многие независимые разработчики были поглощены, а некоторые крупные компании, в том числе Oracle, создали свои социальные инструменты.