Согласно опубликованному аналитической компанией Gartner исследованию рынка систем предотвращения потери данных (Data Loss Prevention, DLP), его объем в 2012 году составил 535 млн долл., что на более чем 100 млн долл. превышает значение прошлого года. Постоянный рост потерь корпоративных данных заставляет усиливать контроль за их передачей и обработкой, в том числе и развертывая системы DLP. Это дает основание аналитикам ожидать, что в 2013 году объем продаж DLP достигнет 670 млн долл.
Gartner подразделяет системы DLP на три класса: корпоративные, «легкие» и канальные. Первые используют сложные технологии распознавания содержимого данных, которые встроены в программные агенты для ПК и серверы, средства мониторинга сети, а также программные средства распознавания данных. Они работают под управлением центральной консоли, реализуют принятые в организации политики безопасности и управление событиями. В легких DLP используются базовые технологии, они поддерживают ограниченное число каналов передачи данных (как правило, Web, FTP и электронная почта) и обычно устанавливаются для защиты оконечных точек либо сети; возможности управления также ограничены. Канальные DLP предназначены для интеграции в другие средства обеспечения информационной безопасности, например, в модуль шифрования данных электронной почты; как правило, применяются, чтобы удовлетворить требования регулятора.
К числу «лидеров» рынка аналитики Gartner относят компании Symantec, Websense, RSA, McAfee, CA Technologies и Verdasys. В группу нишевых игроков наряду с несколькими другими компаниями включена российская InfoWatch.
По данным Gartner, около 35% предприятий установили системы DLP из-за требований сетевой безопасности, 20% руководствовались необходимостью распознавания важных данных, а 45% требовалось защитить конечные точки сети.