Несмотря на зрелость рынка, спрос во многом остается неудовлетворенным. Почти в каждой компании имеются области, где применение бизнес-аналитики еще и не начиналось. В большинстве крупных компаний в традиционных областях — финансах, продажах и других — внедрение средств описательной аналитики прошло успешно, но потенциал для роста диагностической, предсказывающей и предписывающей аналитики остается значительным. Многие организации среднего размера еще не начинали систематическое внедрение программ бизнес-аналитики.
Бизнес-аналитика стала четвертым по величине сегментом рынка корпоративного программного обеспечения, отмечают аналитики Gartner. Конечные пользователи отдают высокий приоритет проектам в этой области, рассчитывая на повышение качества принятия решений. Главным фактором роста в следующем экономическом цикле будет выполнение аналитики на больших объемах данных, заключают авторы.