Рынок технологий, объединяемых термином «Большие Данные», достигнет в 2013 году 34 млрд долл. Как прогнозируют в Gartner, к 2015 году в этой сфере будет трудиться 4,4 млн ИТ-специалистов. И все же до сих пор, по мнению аналитиков, эти технологии только ищут свое применение. Сейчас не существует правильного или неправильного подхода к использованию Больших Данных. Организациям нужно выработать свои собственные подходы.
Многие из них начали глубокий анализ своих хранилищ данных в расчете получить полезные подсказки для развития бизнеса. В то же время, не сделано главное: не заданы те вопросы, на которые нужно искать ответы.
Наиболее прогрессивный с точки зрения освоения Больших Данных рынок — это ретейл, поскольку здесь активно применяются такие технологии, как радиочастотная идентификация (RFID), управление цепочками поставок и разного рода карты клиентов. Именно здесь кроется масса задач для Больших Данных.
Во многих других отраслях просто ищут способы управлять и извлекать прибыль из информационных активов, и здесь Большие Данные — это далеко не всегда то, что нужно. Есть множество готовых программ, позволяющих визуализировать большие объемы данных, а порой лучшее, что можно сделать, — просто выкинуть все старые горы информации. Не все данные представляют собой ценный актив, и часто хранение ненужных данных становится не более чем пустой тратой денег. Для того чтобы понять их ценность, необходимо определиться, на какой вопрос компания ищет ответ.