По результатам опроса корпорации Symantec State of Mobility Survey 2013, практически все компании можно четко разделить на две группы: «новаторов», с готовностью принимающих мобильные технологии, и «консерваторов» – тех, кто неохотно занимается их внедрением. У 84% новаторов в качестве ведущего мотива внедрения мобильности выступает развитие бизнеса, и в результате они получают от этого значительные преимущества. У консерваторов внедрение мобильных решений проходит медленнее и в большей степени как реакция на пользовательские запросы. Таким образом, неся меньшие расходы на модернизацию, преимуществ такие компании получают тоже меньше.
Риски и преимущества применения мобильных технологий компании двух этих типов видят по-разному. В то время как 66% новаторов считают риск, сопряженный с «мобилизацией» пользователей, оправданным, противоположного мнения придерживается 74% консерваторов.
На практике такие различия выражаются в том, что сотрудники компаний-новаторов на 50% чаще используют для своей работы мобильные устройства. Централизованной закупкой устройств для своих сотрудников новаторы также занимаются значительно чаще.