А за три последующих года доходы провайдеров облачных сервисов составят в общей сложности 677 млрд долл., причем почти половина этой суммы будет выплачена за услуги, связанные с рекламой.
Крупнейшими рынками облачных сервисов в этот период останутся Северная Америка и Западная Европа. На их долю придется, соответственно, 59% и 24% доходов. Рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки и Восточной Европы меньше по размерам, но растут быстрее.
Следующим по величине за рекламой сегментом рынка является предоставление бизнес-процессов в виде сервисов (BPaaS). На него придется 28% доходов. Далее следуют предоставление программ как сервисов (SaaS) — 14,7%, инфраструктуры как сервисы (IaaS) — 5,5% (это самый быстро растущий сегмент), управление, безопасность и автоматизация — 2,8% и разработка приложений и платформы как сервисы (PaaS) — 1%.
Продолжение роста рынка облачных сервисов приведет к их внедрению не только в процессах разработки и испытаний, но и в серийных производственных системах, считают аналитики.