СИБУР внедрил решение для автоматизации процессов ввода и обработки документов ABBYY Recognition Server в электронном архиве финансовых документов. Система функционирует в подразделении обслуживания предприятий группы «СИБУР–Центр обслуживания Бизнеса».
Благодаря использованию решения стало возможным удаленное ведение бухгалтерского и налогового учета. Оно позволило более эффективно и качественно настроить процесс обработки первичной финансовой документации предприятий, распределить нагрузку и повысить скорость передачи данных в единый электронный архив.
Процесс по централизации учетных функций в группе СИБУР стартовал еще в 2009 году. В Нижнем Новгороде был создан единый бэк-офис холдинга, куда были переданы основные учетные функции. В настоящее время «СИБУР-ЦОБ» является держателем процессов учета и отчетности холдинга, контрольной среды и аналитической информации.
Для организации процесса обработки информации в подразделении был создан электронный архив, куда стекается вся бухгалтерская документация с предприятий. Для потокового сканирования и передачи документов в электронный архив было выбрано решение ABBYY Recognition Server. Важную роль сыграли такие возможности, как сканирование документов единым потоком без предварительной сортировки, функции автоматической сборки документов, автоматическое определение ориентации страницы и сжатие отсканированных файлов.
Все бумажные документы, как исходящие, так и входящие, теперь сканируются, маркируются с помощью штрихкода и отправляются в электронный архив. Такая схема документооборота заметно ускорила обмен данными между предприятиями и центром обслуживания. При этом была обеспечена маршрутизация документов, существенно облегчилась их сортировка и последующий поиск, снизился риск потери информации. Кроме того, упростилась процедура подготовки документов при налоговых или аудиторских проверках.
Проект реализовала компания «Эффективные решения».