Комитет занимался разработкой документа с 2009 года; возглавляет комитет Александр Файнбойм, руководитель направления аутсорсинга технической поддержки компании «Крок». Экспертная рабочая группа, в состав которой входят представители компаний IBS, «Инфосистемы Джет», «Крок», Optima Services, Fujitsu GDC, Maykor, «СБСистем», in4media/Forrester и другие, в первую очередь, создала общую терминологическую базу. В настоящее время русскоязычный глоссарий ИТ-аутсорсинга содержит около 100 терминов; работа над ним продолжается.
Следующим шагом стала разработка непосредственно каталога ИТ-услуг. Документ имеет трехуровневую структуру. Верхний уровень, предназначенный для менеджмента компаний, характеризует услугу в целом в понятных для бизнес-пользователей терминах. Второй уровень детализирован и ориентирован на ИТ-руководителей среднего и высшего звена. В этом разделе представлено техническое описание порядка пятидесяти сервисов. Третий уровень предусматривает возможность выбора такого набора работ, который позволяет определить ответственность между внутренними ИТ-подразделениями и разными сторонними поставщиками услуг. При подготовке каталога учитывалась как отечественная практика, так и международный опыт крупнейших профессиональных объединений IAOP (США) и NOA (Великобритания).
Все желающие могут ознакомиться с документами, которые находятся в свободном доступе на сайте компании «Крок».
В перспективе разработчики планируют дополнить каталог отраслевыми ИТ-услугами, что позволит сделать его более универсальным.