Правительство РФ на своем заседании 18 апреля рассмотрело проект федерального закона «О федеральной информационной адресной системе», информирует пресс-служба кабинета министров.
В сообщении отмечается, что в настоящее время в России отсутствуют стандарты структуры адреса и порядок формирования адресов объектов недвижимости, а также нормы, устанавливающие полномочия по ведению государственного адресного реестра, реестра элементов улично-дорожной сети и элементов планировочной структуры.
Федеральная информационная адресная система (ФИАС), оператором которой определена Федеральная налоговая служба, была создана распоряжением правительства для обеспечения унификации структуры адресной информации, не содержащей персональных данных, единообразного наименования входящих в нее элементов, а также обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг. Созданная система должна содержать структурированную в соответствии с едиными требованиями к описанию адресов адресную информацию, доступную для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, отмечают в кабинете министров.
Федеральная информационная адресная система широко используется в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, ведении других базовых информационных ресурсов. В то же время отсутствие нормативного правового регулирования в части присвоения, изменения, аннулирования наименований элементов улично-дорожной сети и элементов планировочной структуры, адресов объектов недвижимости не позволяет обеспечить единообразие в составе и структуре данных, содержащихся в системе что, в свою очередь, приводит к «конфликтам» при взаимодействии различных информационных ресурсов. Семантическая несовместимость информационных ресурсов делает невозможным предоставление информации, содержащейся в ФИАС, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия. Для устранения указанных противоречий законопроектом определяются общие подходы к составу и структуре адресной информации, в том числе закрепляется необходимость ведения государственного адресного реестра и реестра адресных карт, планов, расширяются функциональные возможности и задачи, выполняемые ФИАС.