На днях с помощью телескопа астрономы обнаружили три планеты в обитаемых зонах двух разных систем. Как объясняют ученые, обитаемая зона это область на таком расстоянии от звезды, чтобы на поверхности планеты могла быть вода в жидком виде.

Планеты Kepler-22b, Kepler-69c, Kepler-62e, Kepler-62f и Земля

Планеты Kepler-22b, Kepler-69c, Kepler-62e, Kepler-62f и Земля. Три планеты слева от нашей — в обитаемой зоне своих звезд. Источник: NASA

Найденные планеты на 40-70% крупнее, чем наша. В НАСА такие небесные объекты называют «суперземлями». В одной из обнаруженных систем, Kepler-62, обращаются пять планет, на двух из которых может быть вода, а в другой, Kepler-69, всего одна.

Помимо дистанции до материнской звезды о планетах ничего не известно. Сами звезды — старше и холоднее Солнца. Открытие подтверждает гипотезу о том, что планет, подобных Земле, достаточно много. В прошлый раз небольшую экзопланету в обитаемой зоне нашли в этом же году. Всего же ученые с помощью космического телескопа обнаружили уже около 3 тыс. небесных объектов — кандидатов, находящихся в обитаемой зоне, и подтверждено, что 122 из них это планеты.