Таким образом, к 2016 году рынок мобильных бизнес-приложений в России составит 63 млн долл.
Как подчеркивают аналитики, бизнес-приложения в России пока только набирают популярность, несмотря на то, что они способны оказать помощь пользователю смартфона в работе и учебе. Но вместе с тем, данный сегмент приложений постоянно развивается и является самым привлекательным для инвесторов.
Именно сейчас в России начинает расти доля смартфонов и планшетов в общих продажах, а также растет проникновение мобильного Интернета, к чему располагает развертывание сетей LTE и охват все больших территорий сетью 3G. Таким образом, все больше компании хотят воспользоваться бизнес-приложениями для внутренних корпоративных целей.
На сегодняшний день не все компании решаются перенести часть своих бизнес-задач на мобильные устройства, более того, стоит отметить, что лишь малая доля российских компаний имеет собственные бизнес-приложения для корпоративного использования. Однако рынок мобильных бизнес-приложений окажет сильное влияние на будущую модель организации бизнеса. В перспективе трех-пяти лет бизнес-системы будут активно мигрировать на мобильные платформы.
Изменяются потребности бизнеса в получении доступа к различным функциям вне офиса. Пока разработки под заказ доступны в основном крупным компаниям, но российский мобильный рынок стремительно растет, и в дальнейшем данный продукт станет пользоваться спросом у широкого спектра бизнес-организаций.
При анализе российского рынка бизнес-приложений в J'son & Partners составили рейтинг разработчиков, специализирующихся на данном сегменте. Наиболее заметными из них являются «Энтерра», InfoShell, MobileUp, Hint Solutions, e-Legion и Unreal Mojo.
Факторы, способствующие росту рынка бизнес-приложений в России, очевидны: это рост продаж смартфонов и планшетов, распространение связи 3G и LTE, развитие операционных систем, а также удобство использования мобильных приложений для решения бизнес-задач. Существуют и определенные барьеры: непонимание многими компаниями возможностей мобильных решений, высокая стоимость разработки, невысокое качество мобильного Интернета.
Кроме того, компании далеко не всегда компенсируют сотрудникам затраты на мобильный Интернет для работы с бизнес-приложениями – лишь 53% пользователей получают какую-либо компенсацию от компании. Если они хотят внедрить мобильные бизнес-приложения в рабочий процесс и, более того, инициируют переход на их использование, то вопрос о компенсации затрат на мобильную передачу данных должен быть снят самими компаниями. Тот факт, что около половины пользователей мобильных бизнес-приложений должны сами оплачивать услуги доступа к мобильному интернету, является серьезным сдерживающим фактором развития рынка бизнес-приложений в целом.