Как отмечают аналитики Accenture, технологии лежат в основе почти всех аспектов бизнеса, поэтому сегодня каждая компания в той или иной степени стала цифровой. Не только ИТ-директора, но и бизнес-руководители должны понимать практическую пользу от их внедрения и использовать, например, для трансформации бизнес-модели компании. В докладе Accenture Technology Vision 2013 даны рекомендации о том, как компаниям и их руководителям использовать преимущества технологий для повышения конкурентоспособности и операционной эффективности.
Отношения с клиентами: от операций к взаимодействию
Большинство компаний не использует все преимущества технологий, чтобы выстроить глубокие отношения с заказчиками и повысить их лояльность. Мобильные технологии и социальные сети усилили взаимодействие между потребителями, и при этом компании потеряли с ними обратную связь. Традиционно технологии рассматривались лишь в качестве инструмента для совершения сделки, а не для выстраивания долгосрочных отношений. Сейчас компании подошли к переломному моменту: они могут вывести отношения с клиентами за рамки простых транзакций и обеспечить персонализированное общение.
«Правильные» данные
Большинство современных корпоративных приложений работает с определенными типами данных, поскольку они были созданы для выполнения конкретных функций. Сегодня компании анализируют массивы данных для принятия стратегических решений, но часто обнаруживают недостаток нужной информации, обработка которой не была предусмотрена в таких приложениях. Что потребуется компаниям, так это стратегия, которая позволит создавать взаимосвязанные цепочки данных, а не просто складировать их. Для этого необходимо еще на этапе разработки задумываться о том, какие данные потребуются в будущем для принятия решений, и проектировать приложения именно под такие «правильные» данные. Так данные станут стратегическим активом.
Преимущество скорости
Мобильность, консьюмеризация и большие потоки информации ведут к ускорению цепочки «от анализа к действию» — цикл обработки данных и принятия решений сокращается благодаря высокоскоростным хранилищам, технологиям in-memory и визуализации данных. Преимущества таких решений все более очевидны – они позволяют перейти от понимания к действию до того, как новые возможности для бизнеса будут упущены.
«Социализация» рабочих процессов
Популярность социальных технологий и видео-сервисов в корне изменили форматы общения пользователей. Внедряя подобные объединяющие инструменты в свои бизнес-процессы, компании могут достичь новых высот производительности сотрудников. Работа и процессы должны стать более «социальными».
Проактивная защита
Обеспечение безопасности цифрового бизнеса – непростая задача. Количество «точек входа» для компьютерных атак постоянно увеличивается с ростом числа ИТ-систем, сетевых устройств и количества пользователей. Задача компаний в таких условиях – не предупреждать, а предвидеть, быть на шаг впереди злоумышленников. Для этого придется научиться лучше понимать противника и подготовить достойную защиту от новых ИТ-угроз.
Подготовка к облакам
Еще несколько лет назад компании задавали вопрос: «Почему нужно использовать облачные технологии?». Сегодня он звучит несколько иначе: «Как мы должны их использовать?». Многие организации уже внедряют облачные технологии в существующие ИТ-системы, создавая «гибридную» среду, управление которой требует новых навыков, знаний и подходов.