Будущее за программами, распространяемыми по модели SaaS — в качестве сервиса, полагают в Microsoft. Однако будущее это наступит не так скоро, как полагают, например, в Adobe, объявившей недавно о том, что следующая версия Creative Suite выйдет только в облачном варианте. Преимущества SaaS очевидны, пишет один из авторов официального блога Microsoft Office, и лет через десять все будут предпочитать именно такой вариант.
Основное преимущество программ, предоставляемых в виде сервиса, в том, что они всегда находятся в актуальном состоянии, считают в Microsoft. Их проще объединить с другими веб-сервисами — например, с SkyDrive или Skype. Так, к Office 365 Home Premium прилагается 20 Гбайт места на SkyDrive и 60 минут разговоров по Skyper в месяц.
Однако с точки зрения стоимости владения у облачной версии есть недостатки. Если интервал до выхода новой версии пакета составит три года, подписчик Office 365 заплатит за это время 297 долл., тогда как традиционная версия обошлась бы в 149 долл.