Следственный комитет РФ объявил тендер на создание автоматизированной информационной системы, обеспечивающей ведомству возможность отслеживать то, как реагируют на его деятельность пользователи социальных сетей, блогеры и СМИ, сообщает агентство РБК.
Как отмечается в сопроводительных документах, автоматизированная информационная система должна «производить постоянный мониторинг общественного мнения, складывающегося на основании медийных событий, связанных с заказчиком или его деятельностью, на основе публикаций пользователей в социальных сетях или стихийной активностью рядовых интернет-пользователей».
В число обязательных к отслеживанию источников включены «ВКонтакте», Facebook, Twitter, «Живой журнал», «Одноклассники», «Мой мир», Youtube и Rutube, Smotri.com, Instagram и Foursquare, а также другие социальные площадки.
Кроме того, система должна обеспечивать поиск по информационным материалам более 15 тыс. печатных СМИ, свыше 8,5 тыс. интернет-изданий, около 180 теле- и радиоканалов, более 500 информационных агентств.
На ее создание в СК готовы потратить 1,194 млн руб. и рассчитывают, что оперативное обнаружение «негативных информационных поводов» поможет активизировать борьбу с преступностью, за счет «своевременного реагирования на выявленные планируемые или совершенные правонарушения».