Стартовал первый этап внедрения системы мониторинга качества оказания государственных услуг. В рамках пилотного проекта граждане могут оценить качество услуг, предоставляемых Росреестром, по пятибалльной шкале через SMS. Механизм мониторинга качества состоит из нескольких этапов. Пользователь, обратившийся за услугой в Росреестр, оставляет номер мобильного телефона. Эта информация поступает в систему мониторинга качества государственных услуг. По факту оказания услуги формируется список телефонных номеров и направляется в государственную информационно систему «Федеральный телефонный центр» для последующего осуществления опроса клиентов. Опрос производится посредством отправки SMS-сообщения с короткого номера 0919 с просьбой оценить качество оказания услуги по шкале от одного до пяти. Отправка ответных сообщений на указанный номер является бесплатной для абонентов. Пользователям, оценившим качество услуг на «три» или ниже, звонит оператор центра для дополнительного анкетирования и уточнения деталей оказания услуги.
В результате проводимых опросов будет сформирована база данных с анализом клиентского опыта тех, кто получил услуги в электронном виде. Данная база должна лечь в основу совершенствования всей системы оказания госуслуг в целом и улучшить работу сотрудников федеральных ведомств, оказывающих государственные услуги, в частности.
В рамках следующего этапа реализации проекта к системе должны быть подключены все федеральные органы исполнительной власти до 1 января 2014 года.
Первые итоги пилотного запуска показали востребованность данного сервиса — уже сейчас более 7% пользователей услуг Росреестра, отвечают на SMS-сообщения и дают обратную связь о качестве полученных услуг в рамках пилотного проекта.