Опрос почти 10 тыс. сотрудников компаний различных секторов экономики по всему миру показал, что используемых сейчас инструментов совместной работы с коллегами недостаточно для эффективной работы. 40% работников компаний полагают, что социальные сервисы будут способствовать более эффективному взаимодействию с коллегами, а 31% опрошенных даже готов тратить на использование таких инструментов в рабочих целях собственные деньги.
Данные по России, полученные в ходе исследования, показали, что страна идет в ногу с мировыми тенденциями. Семь из десяти опрошенных специалистов российских компаний отметили рост эффективности совместной работы, а 50% полагают, что будут работать эффективнее, если их руководство поддержит использование социальных сервисов. Участники опроса в России уверены, что в их компаниях понимают ценность социальных сервисов, способствующую улучшению сотрудничества и совместной работы с коллегами, – так считает 45% ответивших, а 43% отмечают, что в их компаниях преимущества социальных сервисов недооценены.
Тем не менее, в 34% организаций согласно корпоративной политике запрещено использование социальных сетей, а в 29% запрещено использование микроблогов. Основными причинами ограничений являются риски, связанные с информационной безопасностью (74%), возможным снижением продуктивности работы (65%) и потерей данных (31%). Сами же сотрудники, напротив, считают, что за счет использования социальных сервисов их продуктивность повышается (67%).