После нескольких лет активного роста на рынке программного обеспечения для бизнес-аналитики наблюдается снижение темпов. По данным Gartner, в 2012 году объем рынка увеличился по сравнению с предыдущим годом лишь на 6,8% — до 13,1 млрд долл. В 2011 году рост составил около 17%. Развитие рынка соответствовало прогнозам, отмечают аналитики, хотя влияние макроэкономических условий нельзя сбрасывать со счетов. Они повысили стремление к экономии бюджетов во всех секторах ИТ, включая и бизнес-аналитику.
Особенно трудная ситуация сложилась на рынках Европы и Латинской Америки, тогда как в регионе Ближнего Востока и Африки и на развивающихся рынках Азии рост продолжался.
Лидирующие позиции на рынке сохранила компания SAP, несмотря на то, что рост продаж за год у нее составил лишь 0,6% — до 2,9 млрд долл. Частично такой результат объясняется потерей темпа роста продаж пакета BusinessObjects, а частично — тем, что из-за обширности портфеля SAP многие компоненты его не попали в обзор Gartner.
Второе место заняла Oracle (1,95 млрд долл.), за ней следует IBM (1,62 млрд долл), SAS Institute (1,6 млрд долл.) и Microsoft (1,19 млрд долл.)