Большие Данные без контекста это просто шум, подчеркивает вице-президент компании CommVault Брайан Стиббард. В организациях скапливается масса такого «мусора», уверен он, причем не всегда ясно, какая именно доля данных мусорная, и каким способом отделять зерна от плевел.
По сведениям Стиббарда, большая часть данных в организациях — неструктурированные, и нередко скопления информации разбросаны по разным системам. Часть из них может находиться в облаке, «что вышло намеренно или случайно, в связи с использованием сервисов вроде SkyDrive и Dropbox».
Что касается использования Больших Данных на предприятиях, Стиббард полагает, что существует два подхода, как в древнегреческом афоризме «Лиса знает много, а еж только одно – но важное». По мнению Стиббарда, «лисы» из мира бизнеса более адаптируемы и стремятся выяснить, какие данные для них являются ценными, а «ежи» упрямо считают, что Большие Данные сами все решат за них, и не исследуют новые идеи.
Большие Данные это не панацея, нужны «умные» данные, чтобы извлечь из них какую-то пользу, — заключает он.