Поскольку личные письма составляют сейчас всего 10% почтовых сообщений, а остальное — это подписки, регистрации, сообщения соцсетей, интернет-магазинов и т.д., в «Яндексе» сделали для разных типов писем соответствующие инструменты, основанные на технологии «Маркер», которая умеет распознавать тип письма.
Технология создана на основе машинного обучения и распознает уже около 15 типов сообщений — это письма между людьми, разного рода уведомления от соцсетей, банков и интернет-магазинов. Для каждого типа писем на сервисе появятся соответствующие инструменты. Они уже внедрены для электронных авиабилетов, сообщений скидочных сервисов и приглашений. Например, из письма с авиабронью на сервис может извлечь данные о рейсе и показать их прямо в заголовке письма. Почта пришлет вам также напоминание о рейсе на телефон с помощью SMS. За сутки до вылета авиабилет переместится в начало списка писем, в нем появятся данные о погоде в городе прилета и ссылка на онлайн-регистрацию.
Новый подход к работе с почтой касается не только входящей корреспонденции, но и написания писем. Для этого предназначены «Живые письма» — интерфейс для коллективного написания и редактирования сообщения. С его помощью все участники переписки смогут видеть текущий вариант текста, который будет меняться прямо на глазах.