Исследователи из корпорации Intel, пользуясь методом функциональной спектроскопии в ближней инфракрасной области, выясняют различия в мозговой активности водителя, когда его внимание сосредоточено на дороге и когда он отвлекается.
В Intel провели демонстрацию процесса регистрации активности мозга водителя, сидящего в автосимуляторе за рулем «Формулы-1». Инфракрасные датчики, встроенные в шапочку, регистрировали активность в верхнем слое коры головного мозга. Сопоставив данные, полученные при движении на скорости 80 и 400 км/ч, инженеры получили возможность различать степень сосредоточенности. Со временем возможно создание бортовой автомобильной системы, которая, заметив, что водитель отвлекается, будет каким-то образом напоминать ему о необходимости внимания, либо включит механизмы автоматического торможения, соблюдения полосы и другие средства безопасности.
В Intel представили еще один проект, направленный на повышение безопасности движения. Его цель — создать систему, которая будет через фонарь торможения передавать едущим сзади цифровую информацию. Например, если едущий впереди вас на скутере снижает скорость, то вы узнаете об этом еще до включения стоп-сигнала.